Рекомендации для родителей по теме недели


Тема недели с 30.09 по 04.10

              "Огород.Овощи"
На этой неделе вместе с детьми мы говорим о овощах. В течение данной недели дети будут формировать и уточнять представления об овощах. Обобщающее понятие: овощи; огород; урожай, грядка. Название распространенных овощей. Способы произрастания (на земле, в земле), способы сбора: копка, выдергивание, срывание. Варианты употребления в пищу. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.
1. Дома или в магазине рассмотрите с ребенком натуральные овощи - картофель, огурец, помидор, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редис, горох, лук, перец, репу и прочие доступные. Обсудите, что все это можно назвать одним словом «Овощи».
2. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле (в огороде, парнике, теплице). Овощи могут расти В земле («корешки») и НА земле («вершки») 
3. «Веселый счет». Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров; (перец, огурец, тыква и т.д.)
4.«Назови салат, сок, суп, пюре» Какой суп из …(гороха, капусты, свеклы, фасоли, овощей, тыквы) Какая салат из …(огурца, помидор, перца, лука) Какой сок из … (моркови, тыквы, свеклы) Какое пюре из … (картофеля, гороха, моркови)
5. Прочитайте ребенку русские народные сказки «Вершки и корешки», «Репка». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них? Обсудите. Почему вытянули репку?
6.Рассмотрите вместе картинку. Какие овощи ребенок здесь видит?


Тема недели с 23.09 по 27.09

                                                       "Осень"

  На этой неделе мы рекомендуем вам:    

  • Расскажите детям о том, что осень можно разделить на два периода: раннюю и позднюю. Предложите рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратите особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые; обратите внимание детей на то, как изменилась погода, стало теплее или холоднее на улице, дни стали длиннее или короче? Напомните, куда и почему улетели птицы.
  • Во время прогулки предложите детям понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе, и рассказать о них. Помогите детям запомнить приметы осени:

стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;

листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;

исчезли насекомые;

собираются в стаи и улетают на юг птицы;

дни стали короче — а ночи длиннее;

с полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов;

люди стали теплее одеваться;

дети пошли в школу.

  • Предложите детям поиграть в подвижную игру «Осень».

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаемся на носочки, поднимаем

вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий. (Совершаем прыжки на носочках,

держа руки на поясе.)

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. (Приседаем, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге, (Идем по кругу с высоким подниманием колена.)

Поднимай повыше ноги.

  • Прочитайте детям стихи об осени.

Осень

Падают, падают листья — в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают — гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

Осень

Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

Подарки осени

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам.

  • Выучите с детьми загадку.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

Нарисуйте с детьми дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются?)

  •  Поиграйте в игры с мячом:

-«Назови ласково»

Дождь — дождик.

Лужа —... .

Ветер— ... .

Солнце—… . И т. д.

-«Чего много на осенней улице»

Зонт — много зонтов.

Облако—... .

Туча —... .

Лужа —... .

Лист —… . И т. д.

-«Исправь ошибку»

Большая зонт, холодная ветер, пасмурный погода, жёлтая лист, большой лужа, сильная дождь, серый туча.

  • Потренируйте детей отгадывать загадки.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Собрались все в стайки... (птицы)

Слезки капают из тучи —

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам... (дождик)

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под… (зонт)

  • Прочитайте детям рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Обсудите с ними, о каких приметах осени говорит писатель.

Тема недели с 16.09 по 20.09.

"Сад.Фрукты"

             На этой неделе мы рекомендуем вам:                       

  • рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом – «фрукты»;
  • обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; по возможности показать и рассказать ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.
  • Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.
  •  Отгадать загадки.  Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем гладко – гладко, а откусишь – сладко.  (Яблоко) На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
  •  Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных): яблоко – яблоки, груша -.., слива - .., персик - .., слива - .., банан - .., апельсин - …
  • Дидактическая игра «Большой – маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов): яблоко – яблочко, яблоня, яблочный; вишня – вишенка, вишнёвый; лимон – лимончик – лимонный.
  • Составить сложносочинённые предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон жёлтый, а яблоко красное.
  • Составить описательные рассказы о фруктах по следующему плану:  Что это? Где растёт?Каков внешний вид? Каков на вкус? Что из него готовят?
  • Дидактическая игра «Весёлый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две): одно яблоко, два яблока, три яблока, пять яблок; один лимон, два лимона… пять лимонов;
  • Дидактическая игра «Назови сок, варенье»(образование относительных прилагательных) : сок из яблока – яблочный; варенье из яблок – яблочное; сок из груши - …; варенье из груши - ; сок из апельсина - ..; варенье из апельсина - ..
  • Дидактическая игра «Что где растёт» : яблоко на яблоне, слива – на.., груша – на…
  • Отгадать описательную загадку. Это фрукт . Он растёт на дереве, круглый, сладкий ,румяный. (Яблоко)
  • «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты)                                       

Тема недели с 09.09 по 13.09.

"Мой дом","Мой город","Моя страна"

На этой неделе мы рекомендуем вам:







1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.

2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…

4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Няндоме на улице… Мой детский сад – на улице Фадеева.

Пусть ребёнок ответит на вопросы:

В каком городе ты живёшь?

На какой улице?

На какой улице твой детский сад?

6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.

10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…

11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, парков….

12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

13. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».

14. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

Тема недели с 02.09 по 06.09.

"До свидания,лето","Здраствуй детский сад","День знаний"

На этой неделе мы рекомендуем вам:
Рекомендации для родителей
«Прощай лето»
• Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и
разнообразен.
• Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях.
• Продолжить работу по формированию интереса у детей к летнему
времени года.
• Расширять представления детей об окружающем мире, явлениях
действительности с опорой на жизненный опыт ребенка
Что можно почитать детям.
 
1. Рассказы для детей о лете, природе и животных летом.
 
«Летом в лесу», «На поле летом», «Утренние лучи».
Автор: Ушинский Константин Дмитриевич
«Моя Россия»
Автор: Паустовский Константин Георгиевич
«Гроза в лесу»
Автор: Толстой Алексей Николаевич
«Летнее утро»
Автор:Ирис Ревю
 
2. Разучите с детьми загадки о лете
 
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
(Лето)
 
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки.
(Грибы)
 
 
Я на пляже разогретом
Жду ребят горячим летом.
И, спасаясь от меня,
В речке плещет малышня.
А зверюшки в эти дни
Укрываются в тени.
(Жара, зной)
 Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук.
(Гром)
 
 
Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошел косой стеной
Из огромных черных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело. (Гроза)
 
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
 
 
3.
4. Прочитайте и разучите с детьми стихи о лете
 
И. Суриков
«ЯРКО СОЛНЦЕ СВЕТИТ...
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь
Всё кругом светло.
 
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные листы.
 
В. Степанов
СОЛОМЕННОЕ ЛЕТО
Соломенное лето,
Соломенный песок.
Соломенная шляпа
Сползает на висок.
 
Соломенные дали,
Соломенные дни.
Соломенные кони
На солнышке видны.
 
Соломенное небо,
 
Соломенный шалаш.
Соломинкой рисую,
Забыв про карандаш.
 
А. Усачёв
ПО ТРОПИНКЕ ЖАРКИМ ЛЕТОМ
По тропинке
Жарким летом
Шли Ботинки
К Сандалетам
И случайно
На дорожке
Повстречали Босоножки.
 
Постояли, поболтали,
Дальше вместе зашагали
 
...По тропинке
Жарким летом
Шли Ботинки
К Сандалетам.
Рядом
По дорожке
Пылили
Босоножки.
 
Видят вдруг —
На тропке
Новенькие
Шлёпки.
 
Постояли, поболтали,
Дальше вместе зашагали.
 
...По тропинке
Жарким летом
Шли Ботинки
К Сандалетам.
Рядом
По дорожке
Пылили
Босоножки,
А за ними
Шлёпки
 
Топали
По тропке.
 
Мимо Кеды
И Кроссовки
Прыгали
По бровке.
Постояли, поболтали,
Дальше вместе зашагали.
 
...По тропинке
Жарким летом
Шли Ботинки
К Сандалетам.
Рядом
По дорожке
Пылили
Босоножки,
А за ними
Шлёпки
Топали
По тропке.
Да Кеды
И Кроссовки
Прыгали
По бровке.
 
И пришли к Сандалиям,
А Валенки сказали им,
Что эти Сандалеты
Их ждут на речке где-то...
 
И на речку
По дороге
Понеслись
Босые Ноги.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий