Тема недели с 30.09 по 04.10
Тема недели с 23.09 по 27.09
На этой неделе мы рекомендуем вам:
- Расскажите детям о том, что осень можно разделить на два периода: раннюю и позднюю. Предложите рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратите особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые; обратите внимание детей на то, как изменилась погода, стало теплее или холоднее на улице, дни стали длиннее или короче? Напомните, куда и почему улетели птицы.
- Во время прогулки предложите детям понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе, и рассказать о них. Помогите детям запомнить приметы осени:
стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;
листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;
исчезли насекомые;
собираются в стаи и улетают на юг птицы;
дни стали короче — а ночи длиннее;
с полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов;
люди стали теплее одеваться;
дети пошли в школу.
- Предложите детям поиграть в подвижную игру «Осень».
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаемся на носочки, поднимаем
вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий. (Совершаем прыжки на носочках,
держа руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. (Приседаем, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге, (Идем по кругу с высоким подниманием колена.)
Поднимай повыше ноги.
- Прочитайте детям стихи об осени.
Осень
Падают, падают листья — в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают — гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
Осень
Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья желтые летят прямо на руки ребят.
Подарки осени
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине,
Зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам.
- Выучите с детьми загадку.
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
Нарисуйте с детьми дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются?)
- Поиграйте в игры с мячом:
-«Назови ласково»
Дождь — дождик.
Лужа —... .
Ветер— ... .
Солнце—… . И т. д.
-«Чего много на осенней улице»
Зонт — много зонтов.
Облако—... .
Туча —... .
Лужа —... .
Лист —… . И т. д.
-«Исправь ошибку»
Большая зонт, холодная ветер, пасмурный погода, жёлтая лист, большой лужа, сильная дождь, серый туча.
- Потренируйте детей отгадывать загадки.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Собрались все в стайки... (птицы)
Слезки капают из тучи —
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам... (дождик)
Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под… (зонт)
- Прочитайте детям рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Обсудите с ними, о каких приметах осени говорит писатель.
Тема недели с 16.09 по 20.09.
- рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом – «фрукты»;
- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; по возможности показать и рассказать ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.
- Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.
- Отгадать загадки. Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем гладко – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко) На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
- Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных): яблоко – яблоки, груша -.., слива - .., персик - .., слива - .., банан - .., апельсин - …
- Дидактическая игра «Большой – маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов): яблоко – яблочко, яблоня, яблочный; вишня – вишенка, вишнёвый; лимон – лимончик – лимонный.
- Составить сложносочинённые предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон жёлтый, а яблоко красное.
- Составить описательные рассказы о фруктах по следующему плану: Что это? Где растёт?Каков внешний вид? Каков на вкус? Что из него готовят?
- Дидактическая игра «Весёлый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две): одно яблоко, два яблока, три яблока, пять яблок; один лимон, два лимона… пять лимонов;
- Дидактическая игра «Назови сок, варенье»(образование относительных прилагательных) : сок из яблока – яблочный; варенье из яблок – яблочное; сок из груши - …; варенье из груши - ; сок из апельсина - ..; варенье из апельсина - ..
- Дидактическая игра «Что где растёт» : яблоко на яблоне, слива – на.., груша – на…
- Отгадать описательную загадку. Это фрукт . Он растёт на дереве, круглый, сладкий ,румяный. (Яблоко)
- «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты)
Тема недели с 09.09 по 13.09.
"Мой дом","Мой город","Моя страна"
1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.
2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…
4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…
5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Няндоме на улице… Мой детский сад – на улице Фадеева.
Пусть ребёнок ответит на вопросы:
В каком городе ты живёшь?
На какой улице?
На какой улице твой детский сад?
6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.
7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…
11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, парков….
12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
13. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».
14. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий