Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию

 Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников. 

1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

 2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью 

 3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

 4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности. 

 5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

 6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них) 

 7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»

 8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

 9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих 

 10.Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости! 

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей» 

Цель: расширять знания родителей о значении патриотического воспитания детей дошкольного возраста; предложить приемы, способствующие развитию патриотических чувств у детей МБДОУ. 

 Залогом образования основных патриотических особенностей ребенка является его знакомство с самыми близкими понятиями: дом, улица, детский сад. Поэтому предлагаю применить следующие методы: 

1. Научите вашего ребенка видеть красоту и особенности места, где вы живете (рассматривайте здания, деревья, животных, птиц и т.п.).

 2. Не забывайте во время прогулки рассказывать о значимости каждого объекта на вашей улице. 

3. Познакомьте вашего ребенка с деятельностью важных общественных учреждений. Например, осуществите поход в библиотеку, на почту. При этом не забывайте комментировать действия, выполняемые сотрудниками этих организаций. 

4. Приучайте вашего ребенка к труду, совместному, чтобы он мог оценить важность благоустройства и озеленения своего двора.

 5. Не забывайте о самообразовании, это очень важно! Вы должны грамотно доносить любую информацию вашему ребенку. 

 6. Направляйте вашего ребенка на верные поступки, на сочувствие, сострадание, взаимопомощь.

 7. Читайте с ним больше литературы о родине, народе, традициях, культуре. 

8. Напоминайте ребенку вести себя прилично в общественных местах. 

 9. Создайте или поддерживайте семейные традиции, и помогите ребенку осознать всю значимость этих событий для вашей семьи. 

 10. Выходите на прогулки, обращайте внимание вашего ребенка на достопримечательности вашей местности. Если вам известны интересные факты той или иной местности, памятника, парка и т.д. непременно сообщите вашему ребенку.

 Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир. Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!

Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Одной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно – патриотических чувств у детей. Главным условием, которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Поскольку у современных родителей все чаще наблюдается утеря нравственности и патриотичности, отсутствие ценностей, которые можно передать детям.

В настоящее время большое влияние имеет западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. В то время как культура русского народа складывалась тысячелетиями и богата своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором.

Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Именно в семье ребенок познает первый опыт взаимодействия с людьми, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждой семье есть определенные правила и привычки. Семейные традиции и обычаи помогают взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание. В основу традиции всегда закладываются ценность семьи, определяющая норму поведения. Дети, воспитываемые в традициях доброго отношения, проявляют уважение, сострадание, доброжелательность не только к членам своей семьи, но и к другим людям, животным, героям из сказок.

Роль семейных традиций в жизни детей:
• Защита детей родителями, дает возможность оптимистично смотреть на жизнь и чувствовать себя в безопасности.
• Дети гордятся своей семьёй.
• Ребёнок ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи.
• Детские воспоминания, которые остаются и передаются в следующее поколение.
Для чего нужны семейные традиции и обычаи?
• Традиция порождает соблюдение обычаев и помогает рождаться тем понятиям, которые принято называть семейными ценностями.
• Традиции развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы.
• Традиции доставляют удовольствие всем членам семьи.

Вот пример самых распространенных традиций, какими они бывают и зачем они нужны.
1. Традиция «Совместные приемы пищи»
Традиция вместе принимать пищу учит нас общаться, слушать и слышать друг друга не на лету, а на протяжении минимум 20 минут. Стоит выбрать хотя бы один из приемов пищи, когда вся семья в сборе.
Традиция совместно накрывать стол к ужину и убирать после него тоже отличная идея.

2. Традиция "Совместное приготовление пищи "Семейное блюдо"
Полезно вместе готовить не только известные блюда, но и что-то новое. Старый рецепт помогает ощутить связь поколений, живую память о тех, кто много лет также готовил это блюдо. Новый - объединить всех в радостном ожидании: получится ли задуманное, будет ли вкусно.

3. Традиция «Совместный с детьми досуг»
Эта традиция воспитывает в детях доверие и интерес к родителям. Совместный отдых способствует и тому, что ребёнок познаёт мир живой природы, учится относиться к нему бережно, кроме того это возможность беседовать, рассуждать о важном наедине или всем вместе.

4. Традиция "Чтение вслух в кругу семьи"
Формируется любовь к чтению и к хорошей литературе, в книгах поднимаются нравственные вопросы, которые можно обсудить.

5. Традиция "Составление родословной, память о роде"
Знание своих корней всегда имело большое значение. Составление родового дерева - то способ осознать преемственность поколений, понять своё место в мире, почувствовать ответственность перед прошлыми и будущими поколениями.

6. Традиция «Совместные игры взрослых с детьми»
Пусть это будут разнообразные игры (настольные, спортивные, интеллектуальные, карточные и т.п.), правилам которых вы обучите своих детей.
А когда игр наберется уже достаточное количество, можно устраивать турниры по особо полюбившимся развлечениям.

7. Традиция «Семейные праздники»
Обязательные празднования дней рождений (особенно детских), Нового года, 8 марта и т.д. с непременной подготовкой, сюрпризом для виновника, любимыми вкусностями и желанными гостями.

8. Традиция «Сказки на ночь»
Сказки на ночь, которые по мере взросления детей может переродиться в рассказы интересных познавательных историй.

9. Традиция «Походы», «Рыбалка»
Никак нельзя пропускать летний поход с палатками, удочками, бадминтоном, котелком для каши, ароматным шашлычком и всем остальным, что так любимо всеми малышами и взрослыми.

10. Традиция «Культурно-познавательные мероприятия»
Посещать музеи, выставки, театры и хорошее кино

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание дошкольника в семье»


Как у маленького деревца,

поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так учитель должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».  

Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье.

У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т.д.

У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

 

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

·         знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

·         знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

·         может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;

·         знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

·         имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Рекомендации для родителей.

·         Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

·         Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

·         Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

·         Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

·         Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

·         Расширяйте собственный кругозор

·         Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

·         Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

·         Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

·         Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

·         Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

·         Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

·         Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

·         Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

·         Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.

·         Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!»

·         Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

·         Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих

·         Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости.

П

 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий